ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД за 2012/13 уч.год.



Публичный доклад
об образовательной деятельности
Муниципального бюджетного специального
(коррекционного) общеобразовательного учреждения
для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 12 VIII вида»
г. Перми

за 2012-2013 учебный год

            
Данный публичный доклад адресован педагогической, родительской общественности и всем заинтересованным лицам. Нам вместе формировать будущее города и страны. Нам вместе участвовать в создании общества, которому жить и творить в ближайшие десятилетия!


I. Общая характеристика ОУ

Полное наименование:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 12 VIII вида» г. Перми

Сокращенное наименование:  МБС(К)ОУ «Школа-интернат №12 VIII вида» г. Перми
Юридический адрес:  614047, г. Пермь, ул. Доватора, 42
Учредитель: Департамент образования администрации г. Перми
Лицензия: серия № РО 018545 от 10 июня 2011 года.
Контактные телефоны: 284-61-20  (директор, факс), 284-61-19 (вахта),  275-00-00 (бухгалтерия)


Администрация школы:
Оборина Ольга Геннадьевна, директор школы, «Почетный работник общего образования».
Просвирнина Татьяна Германовна, заместитель директора по учебной работе, «Почетный работник общего образования».
Нефедова Ирина Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе, «Почетный работник общего образования».
Вьюгов Роман Николаевич, заместитель директора по административно-хозяйственной части.
Кокотливая Елена Леонидовна, главный бухгалтер.
   Формой самоуправления школы является Управляющий Совет (председатель УС – Закройщиков Сергей Юрьевич).



-    Школа-интернат расположена в микрорайоне «Кислотные Дачи» Орджоникидзевского района г. Перми, достаточно отдаленном от основных центров культурной жизни города (20-25 км).
В      микрорайоне      школы-интерната     нет      крупных     культурно-просветительных учреждений.
-      Социальная ситуация соответствует средней по городу.
-     В микрорайоне автобусное сообщение (маршруты №№ 22, 71, 77, 58 и т.д.).
-     Здание школы-интерната № 12 построено в 1952 году (бывший детский дом № 5), как школа-интернат существует с 1988 года.
-    Тип строения: типовое, приспособленное здание общей площадью 2452  
м2, полезная площадь здания 558 м2.


А) Материально-техническая база

Учебное здание имеет все необходимые условия для обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Учебные кабинеты:
1 ступень - начальное образование VIII вида (4 кабинета)
                   начальное образование «Особый ребенок» (1 кабинет)
2 ступень -  Основное общее образование VIII вид ( 7 кабинетов)
Специальные профильные помещения:
Спортивный зал – 1 (душевые кабинки, комната для инвентаря, раздевалка)
Спортивно - игровая площадка – 1
Актовый зал – 1
Мастерские столярные - 1
Мастерские слесарные - 1
Мастерские швейные – 2
Кабинет СБО -1
Столовая - 1

Логопедические кабинеты – 2
Кабинет социальных педагогов -1
Кабинет ОБЖ- 1
Кабинет врача-1
Процедурный кабинет -1
Изолятор -1
Помещения для круглосуточного пребывания детей:  – 5 спальных комнат, игровая).
     
 Т.о количество имеющихся в образовательном учреждении  учебных и специальных профильных помещений соответствует необходимому набору помещений для организации учебно- воспитательного процесса в условиях С(К)ОУ.


II. Кадровое обеспечение

Кадровое обеспечение школы-интерната определено штатным расписанием, которое включает в себя педагогический, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал.

     Численность педагогических работников в нашем образовательном учреждении составляла,  26 человек.

Наибольшая часть  педагогов находится в возрастном диапазоне от 50  и старше - 12 человек  (46,2%).
Средний педагогический стаж –  свыше 20 лет – 22 человека (84,6%). 

По уровню образования: 

Уровень образования
В школе (%)
Высшее профессиональное
17 человек (65,4%)
Среднее профессиональное
9 человек (34,6%)
 
По уровню категорийности:
Категорийность
В школе (%)
Имеют категорию
 34,7 %
Высшая
0%
Первая
30, 8 %
Вторая
3,9 %
Соответствие занимаемой должности
46,2 %
Не имеют категории:
(стаж в должности менее 2 лет)
 19 %
 
4 педагога имеют звание «Почетный работник общего образования»,
2 награждены «Почетной  грамотой Министерства образования РФ».


III  Методическая работа
Цель:
   Создание психолого-педагогических  условий  процесса непрерывного становления и развития профессиональной компетентности учителя, личностного развития воспитанников за счет освоения и формирования универсальных учебных действий участников образовательного процесса.
Задачи:
  1. Повысить профессиональную компетенцию педагогов, организуя систему повышения квалификации педагогов на рабочем месте.
     2. Ввести мониторинг качества образовательного процесса.
3. Обеспечить оптимальные условия для обучения и воспитания учащихся всех возрастов, способствующие формированию общеучебных умений и навыков, активной гражданской позиции и социальной адаптации.


Работа методических объединений
 В этом учебном году работало 2 методических объединения:

·                МО учителей начальных классов, руководитель:  Горбунова С.Б..
·                МО учителей старших классов, руководитель:    Белова М.Г..

Вопросы профессиональной компетенции педагогов просматриваются через:  темы самообразования, избранные для самостоятельной разработки; выступления на методических объединениях и семинарах школы, района, города, на педагогических советах, проводятся открытые уроки в рамках конкурсного движения школы, района, города с целью обобщения, распространения опыта собственной педагогической деятельности.
             Одним из приоритетных направлений методической работы является конкурсное движение. В рамках данной деятельности в 2012-2013 учебном году проведен конкурс профессионального мастерства «Фестиваль педагогических идей».

Цель конкурса:
выявление инновационных практик, перспективных идей, оригинальных замыслов в процессе обучения, воспитания, развития и социализации детей, создание условий для развития педагогических компетенций участников образовательного процесса.
       Для участия в Конкурсе приглашались все педагоги вне зависимости от стажа, возраста и должности.
«Фестиваль педагогических идей» проходил в три этапа:
I этап  - Презентация инновационной педагогической идеи.    
II этап - Турнирная встреча с оппонентом.
III этап -  Практическая реализация собственной педагогической идеи. Показ не менее двух открытых уроков, занятий или мастер-классов.
В Конкурсе разыгрывалось 3 призовых места и специальный приз. Победителями признаны следующие педагоги:
I место – Белова Марина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы. Проект « Язык разум открывает».
II место – Мезенцева Тамара Васильевна, учитель математики. Проект «Профориентация - путевка в жизнь».
III место – Скорых  Ирина  Николаевна, социальный педагог. Проект «Он живой и светиться».
Обладателем специального приза стала Скорых Ирина Николаевна.
Лучшие проекты, по замыслу организаторов конкурса  реализуются в учреждении в 2013-2014 учебном году.
Таким образом, в школе создаются условия для повышения уровня профессиональной  компетентности педагогов, роста их квалификации, профессионализма, педагогического  мастерства и творческой инициативы, что  позволяет   качественно осуществлять учебно-воспитательный процесс.


IV. Учебный план ОУ

Учебный план, по которому организована учебная деятельность, обеспечен типовыми программами для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Москва, Владос, 2012 г.
Школа-интернат, имеющая статус специального (коррекционного) образовательного учреждения является многопрофильным ОУ и имеет гибкую организационную структуру. Именно школьный учебный план, выбор образовательных программ – дает возможность сбалансировать интересы ребенка, родителей, общества, школы в удовлетворении образовательных  потребностей изучаемого материала
За последние три года учебные программы выполняются в процентном отношении:

2010-2011 уч.г.                                 2011-2012 уч.г.                                 2012-2013 уч.г.

            100%                                                  97%                                                    99,3%


            Школьный учебный план МБС(К)ОУ «Школы-интерната № 12 VIII вида» г. Перми составлен в соответствии: с приказом Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п, рекомендуемым базисным учебным планом для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (I вариант). План составлен и утвержден учредителем (департаментом образования г. Перми). Структура школьного учебного плана соответствует структуре Примерного федерального учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
            Каждый курс представлен соответствующими областями и образовательными компонентами. В учебном плане сохранена необходимая объемная часть по всем образовательным областям и компонентам.           
            Режим обучения, расписание уроков соответствует учебному плану, составленному с учетом санитарно-гигиенических требований. Режим обучения утверждается директором школы. Школа работает с 08.00 до 18.00. Обучение проводится с 08.30 до 15.00 по  расписанию . Вся воспитательная работа, самоподготовка, встречи с родителями, трудовые дела, всевозможные мероприятия проходят во второй половине дня с 13.00 до 18.00.

V. Результаты образовательной деятельности

В 2012-2013 учебном году 13 выпускников.
Итоги аттестации за период обучения:
«3» - 5 человек – 38%
«4» - 4 человека – 32%
«5» - 2 человека – 15%
Освобождены от итоговой аттестации по состоянию здоровья – 2 чел -15%
Качество обучения выпускников 55%
Качество обучения по школе 38%.
Поступают в ПУ и профессиональные лицеи, трудоустраиваются – 100% учащихся.
На конец учебного года 123 ученика.
Форма обучения:
·         Классно – урочная система
·           индивидуальное обучение на дому;
На домашнем обучении 8 человек.
По программе «Особый ребенок» 3 человека.
Норма обучающихся в классе 12 человек.
Класс со сложной структурой дефекта 5 человек.


V. Организация воспитательной деятельности
Цель и задачи воспитания на 2012-2013 учебный год определялись в соответствии с основными направлениями воспитательной деятельности, задачами образовательного учреждения. Цель:  создание благоприятных условий как средство социальной адаптации обучающихся, воспитанников.
Данная цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь воспитанников, разнообразные виды деятельности, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач:
·         Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни, формировании у детей личной ответственности за своё здоровье и безопасность.
·         Формирование умения жить в социуме, работать в коллективе;
·         Воспитание у детей активности, самостоятельности, критичности, формирование положительных отношений между воспитанниками  и другими людьми.
·         Воспитание чувства патриотизма и гражданского долга, уважения к истории и традициям своей страны, родного края.
    Учитывая  особенности воспитанников и специфику  учреждения, в школе-интернате создана воспитательная система, ориентированная на формирование человека, способного к активной деятельности в соответствии со своими возможностями.

            Приоритетными направлениями в воспитательной работе являются:
·        Формирование положительных привычек, здорового образа жизни.
·        Познавательная деятельность.
·        Художественная деятельность, эстетическое воспитание, организация досуга.
·        Воспитание гражданственности и патриотизма.
·        Трудовая деятельность.
·        Работа с родителями.
·        Соуправление.
Главная задача нашей школы состоит в сохранении и укреплении здоровья воспитанников, пропаганде здорового образа жизни, формировании у детей личной ответственности за своё здоровье и безопасность.
    Для сохранения и укрепления здоровья важны условия проживания. В школе – интернате созданы хорошие бытовые условия. Дети проживают в  уютных спальнях, оборудованных всем необходимым, имеются две игровые комнаты. Воспитанники младшего звена после учебное время проводят в групповых и игровых комнатах, старшего звена – в классных комнатах. В новом 2013 – 2014 году планируется открытие игровой комнаты, бытовой комнаты и дополнительной раздевалки. Дети станут жить ещё комфортнее.
В физическом развитии детей большое значение имеет здоровое питание. В школе-интернате организовано полноценное пятиразовое питание для детей ночной группы, трехразовое для ГПД и двухразовое для приходящих детей. Школьное питание положительно оценивают не только дети, но и  родители, выражая   благодарность сотрудникам школьной столовой  за внимание к детям, за вкусные и разнообразные блюда Медицинские работники, воспитатели и классные руководители постоянно информируют воспитанников о здоровой пище, а также продуктах и напитках, вредных для здоровья, но популярных в детской среде. Часы здоровья проводились воспитателями еженедельно, что связано с комплексом оздоровительных мероприятий, проводимых в школе. Разработаны и используются в практической деятельности комплексы специальной гимнастики: для глаз, для профилактики плоскостопия, для сохранения осанки. Большую роль в оздоровительной работе играют обязательные физ. минутки на уроках и воспитательных занятиях,  гимнастика до занятий, локальная гимнастика для различных частей тела (пальцы, шея и т.д.), веселые подвижные игры для младших школьников, игры на свежем воздухе, воспитательные часы с  речедвигательными упражнениями.
      Для укрепления здоровья и физического развития детей большое значение имеет спорт. Спортивные кружки и секции в школе-интернате всегда пользовались особой популярностью. Наши воспитанники в 2012-2013 учебном году имели возможность постоянно, в соответствии со своими желаниями заниматься спортом. Работали следующие  спортивные кружки: «Баскетбол» рук. Вьюгов Р. Н., «ОФП» «Легкая атлетика» рук. Евдокимова Н. Л., «Мини футбол» рук. Князева Л. В.  Воспитатели еженедельно проводили спортивные часы по особому графику. Воспитанники  школы принимали участие  в соревнованиях краевого, городского и районного уровня. Помимо кружковой работы в школе-интернате проходили  спортивные мероприятия в соответствии с составленным планом спортивной работы, проводятся подвижные игры на прогулках. Два раза в месяц в школе проводились Дни здоровья для младших и старших классов на свежем воздухе в форме игр, соревнований, состязаний, конкурсов и т.д. Проведены следующие школьные мероприятия: «Дорога к доброму здоровью», «Здоровые дети – здоровая Россия», «День туриста», «Веселые старты», «Президентские тесты», Зимние забавы», «Лесная тропа», «Будь осторожен», «Осторожно сигарета»,  «Папа, мама, я - спортивная семья», «Путешествие снеговика», «Смелые и ловкие», «Спорт – посол мира» краевой конкурс сочинений и т.д. Часы здоровья проводились воспитателями еженедельно.  В рамках Всемирного Дня здоровья была проведена Акция «Будьте здоровы» Фрезе Е. В.: «Помериться здоровьем» 9 класс, «Тебе предлагают» 7 классы, «Правила жизни» 6 классы, «Мы за здоровое питание» 5 класс, «Еда без правил» 8 класс «Будьте здоровы».
      Эффективность воспитательной работы определяется  интегральным показателем уровня воспитанности учащихся. Уровень воспитанности в 2012-2013 учебном году в целом по школе  имеет положительную динамику по сравнению с предыдущим годом, особенно  по отношению к труду, отношению к учебе, отношению к окружающим, отношению к Отечеству.  Это важно для детей, которые выходят в самостоятельную жизнь.

VI.   Дополнительное образование

Содержание дополнительного образования в школе  направлено на:
·         создание условий для развития личности ребенка;
·         развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
·         обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
·         приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
·         профилактику асоциального поведения;
·         создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка её интеграции в систему отечественной (и мировой) культуры;
·         укрепление психического и физического здоровья;
     Дополнительное образование представлено в образовательном учреждении  следующими творческими объединениями:
Название
Руководитель
Количество воспитанников
Прикладное творчество «Умелые ручки».
Дранкова Е. А.
56
Бисероплетение   «Мастерица».
Теплых Л. Ф.
16
«Рукодельница».
Скорых Н. И.
12
Вокальный ансамбль «Колокольчик».
Горбунова С. Б.
16
«Почитай-ка».
Скорых И. Н.
30
Кружок современного танца.

Снигирива Н. П.
18
ОФП.
Евдокимова Н. Л.
74
«Баскетбол».
Вьюгов Р. Н.
12
«Легкая атлетика».
Евдокимова Н. Л.
13
«Мини-футбол».
Князева Л. В.
23

Система дополнительного образования в школе-интернате позволяет воспитанникам включиться в занятия по интересам, что обеспечивает у них достижение успеха в соответствии с собственными способностями и независимо от уровня успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. Для воспитанников школы-интерната, которые имеют проблемы в обучении, это особенно важно. Создаётся благоприятный фон для достижения ими успеха во внеурочной деятельности.
Таким образом, у воспитанников развивается познавательный интерес, к чему-либо, формируется у учащихся социальная активность, гражданская позиция, развиваются деловые качества (самостоятельность, активность и т.д.).
Учащиеся 4 класса изготовили листовки по ПДД
Листовки раздали участникам дорожного движения на улицах Орджоникидзевского р-на
Фольклорный праздник
Экологический праздник


Наши достижения в 2012 - 2013 учебном году:
Район
Город
Краевой уровень 
 * Районные соревнования по мини-футболу среди учащихся СКОШИ  -
1 место.
* Районный фотоконкурс «Пермь глазами детей» -
Грамоты  лауреатов: Пшеничникова  А.
 9 кл.,  Баженова А.   9 кл.
*Районный конкурс детского рисунка на пожарно-спасательную тематику –
 Диплом:  Крестьянинова Л. 7 кл.,
Грамоты: Тетерев А. 6 кл., 
Волобуев Е.  8 кл.
*Районный фестиваль творчества детей инвалидов «Преодоление 2012» - Благодарность вокальному ансамблю.
*Районный конкурс детского творчества  «Я имею право» -
Дипломы:
Крестьянинова Л. 7 кл., Волобуев Е. 8 кл., Пермякова О. 5 кл., Ахметов С. 5 кл.
*Районный конкурс детского творчества  «Зима – мастерица»
 Диплом 1 степени:  Чередниченко Е. 8 кл.
Диплом 3 степени:  Лапицкая И. 8 кл., Крестьянинова Л. 7 кл. 
Грамоты: Ишмаков В. 8 кл., Тетерев А.6кл., сертификаты.
*Районный творческий конкурс «Безопасная дорога для всех» -
1 место:  Ахмедов С. 5 кл.,
2 место:  Тетерев А. 6 кл.,
 3 место:  Лапицкая И. 8 кл., сертификаты.

*Президентские спортивные игры среди КОУ г. Перми   баскетбол –
1 место.
*Президентские спортивные игры среди КОУ г. Перми «Веселые старты» - 4 место.
* По итогам  Муниципального этапа Всероссийских  Президентских спортивных игр среди  КОУ г. Перми –
5 место.
*Городской  Конкурс – выставка творческих достижений воспитанников с ОВЗ  «Чудеса своими руками» - Диплом 2 степени: Тетерев А. 6 кл. Диплом 3 степени: коллектив учащихся  в номинации «Театр моды», сертификаты.
*Городской фестиваль 
«Красно солнышко» -
Дипломы: Специальная коррекционная школа – интернат №12,  Пыстогов В. 9 кл., Бабаев Д. 9 кл., Серебров Д. 9 кл., Баженова А. 9 кл., Костарева Т. 9 кл., Целоусова В. 9 кл., Чубаров А. 8 кл., Чередниченко Е. 8 кл., Калинина М. 7 кл., Оболенцева А. 7 кл., Лицкевич Г.7 кл.,  Казанкина А. 7 кл., Крестьянинова Л. 7 кл., Трофимова А. 7 кл.,  Пермякова О. 5 кл., Ахмедов С. 5 кл. 
*Городской Конкурс художественного творчества «Горжусь, что живу в Перми» -
Дипломы: Ахмедов С. 5 кл., Волобуев Е. 8 кл.,  Лапицкая И. 8 кл.
*Городской открытый фестиваль декоративно-прикладного творчества «Творчество, традиции и современность» - дипломы, грамоты.
*VII  Краевая Специальная Спартакиада  баскетбол  -
1 место.

*Краевой конкурс сочинений
  «Спорт – посол мира» -
Диплом победителя: Серебров Д. 9 кл.,
сертификаты: Чубаров А.  8 кл., Чередниченко Е.
8 кл.,  Оболенцева А.
7 кл.,  Кропачева О.
5 кл.


Комментариев нет:

Отправить комментарий